Бизнес

В «Газпром нефти» предложили дальнейшее сокращение акцизов для снижения цен на топливо

Москва. 9 июня. INTERFAX.RU — Проблему роста цен на бензин и дизельное топливо можно решить дальнейшим сокращением акцизов, но правительство к этому пока не готово, сообщил глава «Газпром нефти» Александр Дюков на пресс-конференции.

Экономика09 июня 2018Замглавы Минэнерго: нам предстоит большая работа в части акцизов на топливо на 2019 годЧитать подробнее

По его словам, на текущий момент дефицита топлива нет, поэтому предложение правительства об увеличении поставок нефтепродуктов на внутренний рынок решению проблемы резкого роста цен не поможет.

«Чтобы увеличить поставки топлива — в этом проблем нет, но это не поможет решению проблемы, которая была создана не нефтяными компаниями. Совпали все негативные факторы, которые могли негативно повлиять на рост цен на топливо. А то, что последние полгода, не знаю — намеренно ли и надолго ли — Минфин и ЦБ выбрали политику по отвязке рубля к доллару, привело к тому, что нетбэк значительно вырос, и это вызвало рост цены на нефтепродукты», — сказал Дюков.

Еще одна инициатива правительства о повышении пошлин на бензин и дизельное топливо до 90% от ставок пошлин на нефть в случае топливного кризиса может оказать негативное влияние на рынок, считает глава «Газпром нефти».

«Если говорить о том, как решать эту проблему — главная причина не в нехватке нефтепродуктов. Дефицита нефтепродуктов нет. Ситуативным решением может стать повышение пошлины на нефтепродукты, но это решение не является оптимальным, более того — оно будет для отрасли вредным. Если сейчас в убытке розница, то повышение пошлины приведет к тому, что сильно потеряет в эффективности переработка. Независимые переработчики снизят производство, снизятся поставки на внутренний рынок. Это только ухудшит ситуацию», — отметил глава компании.

«Дальнейшим решением может стать продолжение снижения акцизов. Такая возможность у бюджета есть, потому что за время бюджет дополнительно получил от роста цены. И нефтяные компании приняли участие в том, чтобы стабилизировать цены на нефть и вывести их на более высокий уровень. Также был дополнительный доход от девальвации рубля», — сказал Дюков.

По его словам, исходя из текущей убыточности АЗС, нефтяные компании предлагали дальнейшее снижение акцизов примерно на 2-2,5 тыс. руб./т для бензинов и 3,5-4 тыс. руб. /т для дизельного топлива, но правительство на данный момент к этому не готово и считает достаточными принимаемые меры.

«А в долгосрочном периоде нужно переходить к плавающим акцизам», — отметил глава «Газпром нефти».

Дюков добавил, что «Газпром нефть» в январе-мая этого года увеличила поставки бензинов на внутренний рынок на 17%. Компания также выполняет требования поставки на биржу.

Как сообщалось, правительство в конце мая приняло экстренное решение о снижении с 1 июня акцизов на бензин на три тысячи рублей и на дизельное топливо на две тысячи рублей, чтобы стабилизировать резкий рост цен на топливо. Однако в 2019 году акцизы на топливо могут быть снова повышены.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Источник

Leave a Comment